Уоррен Баффет нашел "слона"

15 февраля 2013, 13:03
Американский миллиардер Уоррен Баффет объявил о крупнейшей в истории пищевой индустрии сделке. Его инвестфонд Berkshire Hathaway совместно с бразильским 3G Capital покупает одного из ведущих в мире производителей продуктов питания H.J. Heinz. Сделка оценивается в 28 млрд долл.

Цена сделки соответствует 20-процентной премии к стоимости акций Heinz на 13 февраля. Покупатели заплатят в общей сложности 23,2 млрд долл., остаток суммы составят долги Heinz. Berkshire Hathaway и 3G получат в компании доли по 50%. Оба инвестфонда вложат по 4 млрд долл. наличными, кроме того, Berkshire Hathaway направит дополнительные 8 млрд долл. на покупку привилегированных акций. Рефинансирование существующего долга, а также привлечение дополнительного финансирования ляжет на JP Morgan и Wells Fargo. Управленческий контроль будет осуществлять 3G. «Heinz станет ребенком 3G», — сказал оракул из Омахи в интервью CNBC. Сделка должна получить одобрение регуляторов.

Инициатором покупки выступил 3G, который принадлежит бразильскому миллиардеру Хорхе Пауло Леманну, давнему знакомому Баффета, пишет The New York Times. Леманн предложил приобрести Heinz два месяца назад. Компания идеальна с точки зрения Баффета — ее бизнес понятен и высокоприбылен. «Это мой тип сделки и мой тип партнерства. У Heinz потрясающие бренды», — сказал Баффет. Heinz производит кетчупы, соусы и консервы. В прошлом финансовом году, который закончился в мае, выручка компании составила 11,6 млрд долл., а чистая прибыль — 1,1 млрд долл. Акции компании за год подорожали почти на 17%. В России компания Heinz появилась в 1996 году. Ей принад­лежат два завода — в Ставропольском крае и в Ленинградской области.

Покупка Heinz может стать крупнейшей в индустрии. Пока рекордной считается покупка в 1988 году RJR Nabisco компанией Kohlberg Kravis Roberts. С учетом инфляции то была более дорогая сделка, но в RJR Nabisco входили также табачные бренды. За последние годы самой значимой отраслевой сделкой стала покупка британской Cadbury за 19 млрд долл. американской Kraft Foods в 2010 году.

На конец декабря 2012 года у фонда Баффета скопилось 47 млрд долл. наличности, половину из которых он хотел потратить на «слона» — хорошую крупную компанию для поглощения. По словам профессора Школы бизнеса им. Роберта Смита при Университете Мэриленда Дэвида Касса, любимый вид приобретений Баффета — покупка 100-процентной доли в крупной компании, которая считается недооцененной и конкурентоспособной. Сам Баффет заявил CNBC, что не прочь охотиться и дальше: «Я готов к другому «слону». Так что если вы увидите какого-нибудь неподалеку, просто скажите мне».
Источник: retailer.ru

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Heinz выпустил кетчуп с вялеными томатами
17 ноября 2016, 14:46
Студия Uniqa Creative Engineering и компания Kraft Heinz Company представили новый совместный проект - кетчуп Heinz Средиземноморский с вялеными томатами. Идея дизайна родилась из трансформации узнаваемых средиземноморских цветовых и объектных кодов в элементы...
Новые кетчупы от Heinz
14 ноября 2016, 15:19
Компания Mildberry разработала дизайн упаковки для новых продуктовых линеек бренда Heinz — Heinz Light и Heinz Premium Selection Являясь бессменным лидером рынка кетчупов, Heinz чутко реагирует на потребительские настроения и всегда стремится отвечать новым...
К 140-летию кетчупа Heinz возвращается к истокам
23 сентября 2016, 09:09
По сообщению www.verpackungsrundschau.de, компания Heinz выпустила на рынок томатный кетчупHeinz Tomato в ретро-бутылке. Бутылка обладает характерными признаками первоначальной тары. Уже тогда кетчуп продавался в знаменитых прозрачных бутылках, чтобы продемонстрировать...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: