Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
В октябре в расположенном в Ленинградской области городе Кингисепп закрылся Кингисеппский хлебокомбинат, который принадлежит холдингу «Петрохлеб». Убытки хлебозавода по итогам первых шести месяцев 2021 года составили 17 млн рублей, а долговые обязательства перед поставщиками сырья выросли до 50 млн рублей.
Об этом изданию «Невский проспект» рассказал глава «Петрохлеба» Валентин Иванов. По его словам, на хлебное производство в Кингисеппе пришлась почти половина всех убытков холдинга за первое полугодие, которые составили порядка 34 млн рублей. По словам Иванова, данный хлебозавод задолжал базе хранения продуктов, которая входит в структуру «Петрохлеба», в связи с чем та оказалась на грани банкротства.
Сейчас в Кингисеппе работает одно предприятие по производству хлеба — хлебокомбинат Хлеб-Вест. В активе компании «Петрохлеб» осталось шесть хлебных комбинатов, расположенных в различных районах Ленинградской области.
Причина закрытия хлебозавода в Кингисеппе
Валентин Иванов говорит, что предприятие стало нести убытки после заметного подорожания ингредиентов и других составляющих, необходимых для промышленного производства хлеб. Так, по словам руководителя «Петрохлеба», в течение последних двух месяцев стоимость муки выросла примерно на 15%, а масло подорожало почти на 30%. Особенно заметно выросли в цене поддоны, которые используются для перевозки хлеба — на 200%, то есть в три раза.
О сложной ситуации на рынке хлеба «Новому проспекту» также рассказал руководитель ассоциации «Хлебопеки Санкт-Петербурга» Александр Зорин. По его словам, издержки, связанные с производством хлеба, растут в течение нескольких лет.
В тоже время Михаил Лачугин, который консультирует компании по продвижению поставок продуктов питания в розничных сетях, считает, что проблемы «Петрохлеба» связаны с консервативным подходом компании. Производитель развивается по накатанной и не стремится осваивать новые каналы продаж и искать новые способы для продвижения своей продукции, полагает эксперт. Вместе с тем Лачугин не готов заявить, что этот производитель находится в глубоком кризисе.
Хлеб, молоко, кофе, сыр: аналитики назвали продукты, которые россияне покупают чаще
Глава аналитической компании InfoLine Иван Федяков считает, что в скором времени закроются еще несколько неэффективных хлебопекарных производств. Это будут заводы, которые не замечают таких тенденций, как стремление потребителей вести здоровый образ жизни. А также не учитывают, что хлеб перестал быть предметом первой необходимости в покупательской корзине.
Источник: sfera.fm